СТАНИЧНОЕ ПРАВЛЕНИЕ

СТАНИЧНОЕ ПРАВЛЕНИЕ

Казацкий справочник

СТАНИЧНОЕ ПРАВЛЕНИЕ- течение жизни в станице регулировалось и направлялось собранием <стариков> - Станичным Сбором. Участниками собрания были <тридцатидворные> (один уполномоченный от тридцати дворов) выборные. Станичный Сбор созывался атаманом, по мере надобности, для разрешения очередных вопросов. Каждые три года тотже сбор избирал тайным голосованием (шарами) С. П. т.е. станичного атамана, его двух помощников, трех судей и казначея. До революции 1917 г. выборы утверждались атаманом округа. Выбранные лица становились участниками Станичного Сбора и вместе с двумя писарями, гражданским и военным, составляли полный штат С Правления. По определению Станичного Сбора им назначалось месячное жалование. Бесплатную службу или <посиденки> при Правлении несли посиденошные, молодые люди 17-18 лет по очереди, в качестве посыльных.
Права и обязанности станичных властей определялись законами и древними обычаями. Станичные атаманы обладали полнотой местной исполнительной власти. Атаман становился главой хозяйственного управления, заботился о станичном имуществе, следил за публичным порядком и безопасностью, заведовал первоначальным военным обучением молодежи и снаряжением Казаков, призванных на военную службу.
Деятельность С. П-ния проявлялась также в заботе о нуждающихся семьях, вдовах и сиротах; в посильной помощи им, в моральном воздействии на нерадивых хозяев, малозаботливых отцов и непочтительных детей. В случае катастрофического неурожая С. П. принимало меры для предотвращения голода и обеспечения неимущих хлебом. Оно же ведало медицинской опекой и делами просвещения, больницами и школами, принимало участие в образовании новых церковных приходов и в поселениях своего юрта помогало строить новые храмы. С. П. следило также за правильным пользованием лесами, за выполнением постановлений о рыбной ловле, за ремонтом общественных построек, мостов и дорог. Под контролем Станичного Сбора С П. равномерно распределяло между жителями пахотные, луговые, толочные и усадебные угодья. Все это входило в круг обсуждения и решений станичного общества, которое таким образом чувствовало себя полным хозяином местной жизни. При этом общественная дисциплина нарушалась редко, т.к. покоилась на авторитете выборной власти и старшего поколения, на почитании религиозных установок и древних казачьих обыкновений.
И.Тапилин

Дополнительная информация ...

Более подробно об этом Вы можете самостоятельно почитать в Казачьем энциклопедическом словаре-справочнике, который можно бесплатно скачать.
А здесь приведена помощь о том, как скачать бесплатно эту литературу .





Интересные книги: