УНИЯ ЦЕРКОВНАЯ

УНИЯ ЦЕРКОВНАЯ

Казацкий справочник

УНИЯ ЦЕРКОВНАЯ- воссоединение исповеданий Православного и Католического при помощи некоторых взаимных уступок. Инициатива первых попыток У. Ц. исходила всегда от католиков, но они не удавались вследствие отказа греческих и русских епископов признать главенство римского первосвященника и изменить некоторые догматические основы своей Церкви. Казаков коснулась больше всего Уния Брестская. По поводу объединения Церквей на территории преимущественно католической Речи Посполитой споры шли со времен Флорентийского Собора (1439 г.) и наконец в 1594 году в гор. Бресте Литовском был созван Церковный Собор из многочисленных представителей православного и католического духовенства. Во время обсуждения вопроса об Унии возникли крупные разногласия между ее сторонниками и противниками. Киевский митрополит Михаил Рогоза, а с ним 4 епископа вместе с частью низшего духовенства и некоторыми мирянами, приняли предложенные католиками условия, по которым униаты сохраняли восточный обряд, богослужения на родном, а не на латинском, языке и брачную жизнь белого духовенства (священников), но должны были признать: главенство Римского папы, чистилище, как первую стадию загробного существования души, исхождение Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Сына, беспорочное зачатие Пресвятой Девы и некоторые другие основы католической религии. Однако большая часть представителей Православной Церкви отвергла Унию; не будучи в состоянии настоять на ее полном отклонении, они ушли с заседаний и составили свой отдельный Собор, лишивший сана духовенство, принявшее Унию, и предавший ее анафеме. Несмотря на это, условия воссоединения Церквей были решены и подписаны на последующих заседаниях Брестского Собора. Униатское духовенство тотчас же принялось вводить их в жизнь Православной Церкви, пользуясь помощью польско-литовских властей и мало считаясь со способами их внедрения. Противники Унии группировались вокруг князя Константина Острожского, а после его смерти в 1608 г. защиту православия взяли на себя Казаки и их гетманы (особенно гетман Конашевич Сагайдачный). Ввиду того, что Речь Посполитая в то время особенно нуждалась в казачьих силах для борьбы с Москвою, им некоторое время удавалось без ущерба для себя сдерживать рвение униатов, но притеснения православных все же усиливались из года в год, питая и без того острые казачье-польские национальные антагонизмы. В конечном счете У. Ц. стала одной из причин ненависти, возникшей между Казаками и Поляками, вызывала десятилетия войн между ними и отпадение Гетманщины, ушедшей из Речи Посполитой и признавшей власть русского царя (1654 г.).

Дополнительная информация ...

Более подробно об этом Вы можете самостоятельно почитать в Казачьем энциклопедическом словаре-справочнике, который можно бесплатно скачать.
А здесь приведена помощь о том, как скачать бесплатно эту литературу .





Интересные книги: